hdr.jpg

Фуры перепишут набело: в России прижмут нелегальных дальнобойщиков

В России может появиться реестр владельцев грузовиков. Минтранс намерен разработать пакет мер по борьбе с нелегальными дальнобойщиками.

До 1 ноября этого года правительство решило провести эксперимент по маркировке транзитных автогрузов, следующих в пределах Евразийского экономического союза (в основном, из Белоруссии в Казахстан и обратно), навигационными пломбами. Это позволит узнать со стопроцентной точностью, куда именно проследовал товар.

Цель - исключить поставки санкционных товаров в Россию и "серые" перевозки иностранных транспортных компаний. В ходе эксперимента будет отработано взаимодействие между таможенниками и оператором системы "Платон", который разработал эту технологию.

    Пока идет эксперимент, установка пломб на двери грузовиков будет добровольной и безвозмездной.

Электронная пломба в разы сократит время доставки товаров и проверок на таможне. Это своевременное решение для формирования "зеленого коридора" для транзита, следующего через Россию. В перспективе к электронному пломбированию может быть подключен Китай.

Против серого бизнеса выступают и грузоперевозчики. Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев обратился к министру транспорта Евгению Дитриху с предложением ввести обязательный допуск на этот рынок и прописать в Уставе автомобильного транспорта определение "грузоперевозчик".

"Договор перевозки с грузоотправителем часто заключает посредник от лица перевозчика, хотя по закону документ о грузоперевозке может быть заключен между тем, кто отправляет груз, и его доставляет, - пояснил Алексеев. - Из-за посредников в цене товара повышается транспортная составляющая".

Вопрос о введении допусков поднимается не первый раз. Есть и противники этой инициативы. Министр предложил рассмотреть другие варианты.

    Например, учет в специальном реестре перевозчиков. Он станет своего рода допуском к перевозкам.

Кроме учетной записи, в базе данных предлагается выставлять рейтинг по уровню надежности, добросовестности перевозчика и увязывать такой рейтинг с размером страховки. Даже если компания решит возить груз под новой вывеской, то данные о ее парке и старом названии стоит сохранить в базе, как и рейтинг, предложил министр. В середине октября Минтранс ждет от Российского автотранспортного союза детальные предложения по этой инициативе.

Во время личного приема Дитриха в правительстве к нему обратился предприниматель из Кировской области с просьбой помочь в борьбе с "серыми" таксистами. Нелегальное такси в некоторых местах осталось единственным видом общественного транспорта, на котором можно добраться из деревни в райцентр, есть области, где местные власти вообще не субсидируют регулярное пассажирское автобусное сообщение. Борьбой с нелегалами никто не занимается, а регулярные перевозчики, которые соблюдают все требования, уходят с рынка. Пока еще не принят многострадальный закон о такси (он готовится ко второму чтению в Государственной думе), министр поручил проработать ряд мер, в том числе и контрольных, которые помогут снизить уровень серых таксомоторных перевозок и дадут возможность развивать регулярное легальное автобусное сообщение.

Татьяна Шадрина
www.rg.ru